Подготовка приданого. Сельская свадьба, обряды сельской свадьбы, традиционная сельская свадьба
Все для свадьбы Главная  |  Реклама  |  Регистрация  |  Личный кабинет  |  Форум  |  Обратная связь 
Свадебные салоныСвадебный кортежСвадебные фотоСвадебное видео
Салоны красотыЮвелирные изделияСвадебный банкетРазвлечение гостей
ПрочееФейерверкСвадебное путешествиеЦветы
Брачный договорИнтернетСвадебные агентстваСвадебные подарки

Свадебные статьи
Свадебные традиции
Свадебные советы
Поздравления со свадьбой
Свадебные тосты
Подарки на свадьбу
Свадебные песни
Цветы на свадьбе
Сценарий свадьбы
Свадебная кухня
Свадебный наряд
Годовщина свадьбы
Свадебные шутки
Поцелуй
Выкуп невесты
Свадебные игры
Свадебный банкет
Свадебные анекдоты
Свадьбы народов мира
Мальчишник и девичник
Флирт
Как сделать предложение
Семейная психология
Свадьба в Москве
Поздравления к 8 марта
Новый год
Первая брачная ночь
Экстремальные свадьбы
Свадебный стол
Брак и закон
Тамада
Оформление свадеб
Свадебный этикет
Организация свадьбы
Букет невесты
Помощник невесты
Институт брака
Свадьба и Фен-шуй
Время для свадьбы
В ожидании свадьбы
Что после свадьбы
Свадебная астрология
Свадебные приметы
Свадебная магия
Интимные стрижки
Значение фамилий
Имена
Сексуальный гороскоп
Русская свадьба
Свадебные песни MP3
Загсы Москвы

Новое на портале
Салон красоты "Ве
Позитиff - event-агент
Валентина - Ведущая (Т

Галереи
Свадебные платья
Костюмы
Свадебные автомобили
Свадебные прически
Свадебные букеты
Свадебная обувь

Это интересно
Популярные мифы о препарат...Девичьи грезы, воплощенные...Один в поле воин!...Доставка цветов – всегда е...Ricca Sposa – шикарные сва...Как выгодно купить бижутер...


Свадебные традиции > Сельская свадьба > Подготовка приданого

Подготовка приданого




В течение следующей недели после сговора, а иногда двух, невеста с помощью подружек гото­вила приданое: шила простыни, полотенца («ути­ральники»), салфетки и «завесы», готовила по­дарки жениху и всем его родственникам. Род­ственники невесты предсвадебные дни проводи­ли в хлопотах: обдирали животных, пекли хле­бы, жарили, варили.
Каждый день невеста встречала подружек и всех приходивших в дом причетами, жалуясь на свою судьбу, плакала о своей девичьей волюшке. Встречая причетом приходящих в дом, она «го­лосила» у порога горницы, обнимая руками каж­дого входящего. Если приходила сестра невесты, бывшая замужем, то она могла услышать такой плач:
Ты скажи-ка, сестрица милая,
Каково жить во чужих людях?
— Ты, голубушка, моя сестрица,
Я не знаю, бедная, горькая.
Мне сказывать иль не сказывать?
Не сказывать — так ты рассердишься.
Мне сказывать — не высказать,
Мне пером писать — не выписать.
Не могу я никак подумати
Про тебя, моя милая сестра,
Как ты будешь жить да в чужих людях,
У чужого да отца-матери,
У чужого да у чуженина?
Три ума есть да три разума,
Три характера негодные.
Ты послушай-ка, милая сестра.
Что скажу тебе, голубушка
Жить в злодеях да во чужих людях
Надо много ума-разума.
Надо много смыслу-сдогаду.
Надо много да могуты-силы.
Надо силушка звериная,
Могута да лошадиная.
Станешь жить да, мила сестра,
У чужого отца-матери.
Ты не жди-тко, сестрица милая,
Ты от свекра-то буженьица,
От свекрови да наряженьица.
Они крикнут по-звериному,
Зашипят-то по-змеиному.
Ты сама, моя голубушка,
По утру вставай ранешенько,
К вечеру ложись позднешенько,
Попрося ходи на улочку.
До лома гляди в окошечко.
Не держи ты много подруженек,
Ничего-то ты у них не спрашивай.
Про свое ты горе им не сказывай:
Донесут они злым чужим людям.
Злые люди будут сердитися,
На тебя они будут гневаться.
Лучше выйди ты, милая сестра,
Ты во чистое во полюшко,
Припади ты да ко сырой земле,
Ко горючему ты да ко камешку.
Ты раздели тоску-кручинушку,
Ты со матушкой-сырой землей.
Ведь ты знаешь, милая сестра,
Что мать-сыра земля не вынесет,
Горюч камушек не выскажет.
Ты пойдешь да ко чужим людям,
Ты утри да горючи слезы,
Людям виду не показывай.

В том случае, когда девушка выходила замуж не по любви, плачи звучали еще пронзительней, еще печальней. А песен в предсвадебный период почти не пели. Заканчивалась предсвадебная не­деля обрядовой баней и девичником.




И сейчас почти как встарь
И сейчас почти как встарь Позвольте, уважаемые читатели, открыть не­большой «секрет», касающийся моего замысла в отношении построения этой книги. Вначале я хо­тела как-то разграничить свадебные обряды, то есть выделить отдельно аристократические и деревенс­кие свадьбы, рассказать об их традициях и обыча­ях в старину и в наше время.
Позвольте с вами познакомиться!
Позвольте с вами познакомиться! Само собой, перед свадьбой выбиралась невес­та. На посиделках или беседах парни высматрива­ли себе подходящую пару. Существовали специаль­ные дни (обычно праздники), когда нарядно оде­тые парни и девушки из разных деревень съезжа­лись, гуляли и сговаривались о том, когда пришлют сватов. Парни и девушки зажигали костры, играли, плясали и таким образом знакомились.
К делу приступать надо не сразу
К делу приступать надо не сразу Сватами были чаще всего родственники же­ниха: крестный, дядя, иногда отец с матерью. Существовал специальный ритуал сватовства и ряд предосторожностей, которые следовало строго соблюдать, чтобы сватовство прошло удачно. Например, в дом к потенциальной невесте приез­жали вечером, чтобы было меньше ненужных свидетелей. Иногда вместе со сватами приходил и жених.
Рукобитье — не что иное, как сговор
Рукобитье — не что иное, как сговор Свадьба рассматривалась как сделка между семьями молодых. Рукобитье, иначе называемое сговором, назначалось обычно на четверг и под­тверждало окончательное закрепление сватовства, когда стороны окончательно договаривались о расходах на свадьбу, о подарках со стороны же­ниха, об осмотре его хозяйства родственниками невесты.
Как «смотрели место»
Как «смотрели место» После рукобитья невеста с родными и с под­ругами ездила смотреть дом, в котором ей пред­стоит жить. Почти всегда это был дом жениха и его родителей. Недаром говорится ведь «взял в жёны», то есть привёл невесту в своё жилище. Этот обряд так и называется: «смотреть мес­то».



Фильтр каталога
Группа:

Регион:


Поиск по сайту



Наши друзья
Узнайте цены на Кредитный калькулятор.