кана. Ведущий подает другую команду, руки опускаются. Капкан захлопывается. Кто оказался пойманным, становится капканом и меняется ролями с игроками, изображавшими ловушку. Победителей нет - главное веселье.
Кошки-мышки
Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное - веселье.
Невод
Двое детишек берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный очутился в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, т.е. другие участники.
Победителей нет, главное -- веселье.
Сова и звери
Среди детей выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и белочек. Ведущий дает команду: <День!> Все звери бегают и прыгают. По второй команде: <Ночь!> все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Карлики и великаны
Все дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет <карлики>, все должны сесть на корточки, а если скажет <великаны>, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: <Кастрюли! Валенки! Ворота!>. Побеждает игрок, оставшийся последним.
Не боимся мы кота
Самый озорной мальчишка выбирается водящим - он будет котом, все остальные участники -мыши. Кот садится на пол и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
- Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся Мы кота.
По сигналу ведущего: <Проснулся кот!> мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать.
Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: <Уснул кот!> - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
Победитель - кот, оказавшийся самым удачливым.
Повтори-ка
Дети становятся в одну линию. Первый участник выходит на середину и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на середину выходит второй игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.
Побеждает тот, кто остался последним.
<И мы> (народная игра)
Ведущий объясняет детям правила игры:<Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать <И мы>. Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить <И мы>, а где нет>.
Кошки-мышки
Дети образуют круг и берутся за руки. Выбирают кошку и мышку. Мышка находится внутри круга, а кошка снаружи. Кошка должна поймать мышку. Игроки, образующие круг, защищают мышку от кошки. Кошке же разрешается прорывать сцепленные руки, подпрыгивать и перепрыгивать через них. Если кошка прорвется в круг, мышка может выбегать наружу. Когда кошка поймает мышку, они становятся в цепь игроков, образующих круг. А участники выбирают новых кошку и мышку.
Победителей нет, главное - веселье.
Невод
Двое детишек берутся за руки и ловят остальных. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный очутился в кругу. Теперь они втроем ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока неводом не будут пойманы все рыбки, т.е. другие участники.
Победителей нет, главное -- веселье.
Сова и звери
Среди детей выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, бабочек, зайчиков и белочек. Ведущий дает команду: <День!> Все звери бегают и прыгают. По второй команде: <Ночь!> все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся или сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей.
Побеждает игрок, оставшийся последним.
Карлики и великаны
Все дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет <карлики>, все должны сесть на корточки, а если скажет <великаны>, все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: <Кастрюли! Валенки! Ворота!>. Побеждает игрок, оставшийся последним.
Не боимся мы кота
Самый озорной мальчишка выбирается водящим - он будет котом, все остальные участники -мыши. Кот садится на пол и спит. Мыши окружают его и поют песенку:
- Тра-та-та, Тра-та-та, Не боимся Мы кота.
По сигналу ведущего: <Проснулся кот!> мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать.
Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: <Уснул кот!> - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей. После трех выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
Победитель - кот, оказавшийся самым удачливым.
Повтори-ка
Дети становятся в одну линию. Первый участник выходит на середину и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на середину выходит второй игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое. Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры.
Побеждает тот, кто остался последним.
<И мы> (народная игра)
Ведущий объясняет детям правила игры:<Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось. Когда я сделаю паузу во время рассказа, вы должны сказать <И мы>. Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить <И мы>, а где нет>.