Обручение начинается возгласом: «Благословен Бог наш». Далее следуют ектения на обручение, в которой испрашивается Божие благословение для обручаемых, и молитвы: «Боже вечный, растоящияся собравый в соединение...» и другая, читаемая с преклонением головы, — «Господи, Боже наш, от язык предобручивый...». После чтения этих молитв священник берет кольцо и, обращаясь к жениху, который в этот момент должен склонить голову, говорит трижды: «Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек), во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». При каждом произнесении данного молитвословия священник благословляет жениха своей рукой, в которой держит кольцо, после чего одевает кольцо жениху на безымянный палец правой руки. После этого при совершении тех же священнодействий вручает кольцо невесте. Далее в знак согласия и единодушия в желании посвятить друг другу свои жизни молодые трижды обмениваются кольцами, в результате чего кольцо жениха остается у невесты, а кольцо невесты — у жениха. Священник начинает читать молитву: «Господи, Боже наш, отроку патриарха...» и произносит рядовую ектению. Диакон же (или сам священник, если служба происходит без диакона) приступает к чтению 127-го псалма: «Блаженни вси, боящийся Господа», одновременно на клиросе повторяют те же стихи с прибавлением на каждом стихе: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По окончании пения псалма иерей говорит поучительное слово жениху и невесте, рассказывает им о тайне супружества, объясняет, что такое богоугодная, честная супружеская жизнь. По окончании поучительного слова священник обращается к жениху со следующим вопросом: «Имеешь ли (имярек) произволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять себе в жену сию..?» Этот вопрос задается жениху для того, чтобы он понял свою ответственность за создание семьи. Вводя невесту в дом, будущий муж должен понять, что он берет себе жену не только для помощи в хозяйственных делах и для обеспечения ее материальными благами, но и для того, чтобы заботиться о спасении ее души. Обдумав ответ, жених отвечает: «Имею, честный отче». Далее священник спрашивает жениха: «Не обещался ли иной невесте» (т.е. не обманываешь ли кого напрасным обещанием вступить в брачный союз)? Жених отвечает: «Не обещался, честный отче». С теми же вопросами священник обращается и к невесте, на что невеста должна ответить: «Имею, честный отче. Не обещалась, честный отче». Ответы на данные вопросы свидетельствуют о том, что вступление в брак с обеих сторон является добровольным, а не совершенным по принуждению. Таинственное священнодействие венчания начинается восхвалением Небесного Отечества Святой Троицы. Происходит это во время следующих слов священника: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа...». В этот момент собравшиеся в храме христиане испрашивают у Бога спасения для новобрачных, благословения их брачного союза, добрых богоугодных детей и единомыслия между супругами в их семейной жизни. Прошениями мирной ектении Церковь возносит моления к Богу, предстателем которой является Христос. Через Него молитвы верных возносятся к Вседержителю, и Бог удостаивает жениха и невесту Своего благословения. Оно необходимо супружеской паре для того, чтобы беспрепятственно пройти по морю жизни и достичь тихой гавани, спасения в Господе нашем Иисусе Христе. То есть данное благословение укрепляет семейную лодку и не дает разбиться ей о повседневный быт. Именно в связи с опасностью разрушения семьи под различными внешними влияниями Церковь умоляет Бога «заступить, спасти, помиловать и сохранить» жениха и невесту. В помощь семье Церковь просит также ходатайства Богоматери и святых, чтобы семья, ограждаемая силой Божией, жила высокодуховной и богоугодной жизнью. По окончании мирной ектении священник произносит три молитвы, в которых просит Бога благословить данный брак и даровать молодым мирную жизнь, долголетие, взаимную любовь, хороших послушных детей. Также в этих молитвах испрашивается для молодоженов духовный рост, чтобы, угодив Богу, они получили неувядаемый венец славы и воссияли на небесах наравне со всеми праведниками.